E-mail:  info@nprom.ru

Меню
Показать еще...Закрыть

Условные обозначения общего конструктивного исполнения электрических машин

Первая цифра:

1 – На лапах, с подшипниковыми щитами, в том числе с пристроенным редуктором;

2 – На лапах, с подшипниковыми щитами, с фланцем на щите;

3 – Без лап, с фланцем на подшипниковом щите (щитах); с цокольным фланцем;

4 – Без лап, с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;

5 – Без подшипниковых щитов (что характерно для двигателей, встраиваемых в механизм);

6 – На лапах, с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;

7 – На лапах, со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);

8 – С вертикальным валом, кроме машин групп от IM1 до IM4 (т.е. с другими устройствами щитов и подшипников):

9 – Специальные исполнения по способу монтажа.

Примечание. Лапы могут быть обычные или "приподнятые" относительно нижнего края машины; при наличии пристроенного редуктора его выходной вал может быть параллельным или перпендикулярным оси вала машины; эти особенности отражаются второй цифрой обозначения.

Третья цифра:

0,5,6,7 - горизонтальное положение вала;

1,3- вертикальное положение вала;

2, 4 - допускается и горизонтальное, и вертикальное положение вала;

8 - допускается любое направление вала;

9 - предусматривается направление конца вала, не определенное цифрами 0...8, которое указывается в технической документации.

Практически часто используется сокращенное групповое обозначение, состоящее из тех же букв и одной первой цифры. Такое обозначение в таблицах указывается в тех случаях, когда предусматривается много вариантов исполнений в пределах одной группы.