E-mail:  info@nprom.ru

Меню
Показать еще...Закрыть

Ремонт низковольтных электродвигателей

Компания ООО «НПО ВОК» производит ремонт трехфазных асинхронных электродвигателей переменного тока производства России, стран СНГ, Балтии, а так же стран бывшего соцлагеря (Польши, Болгарии, Румынии, Чехословакии).

В ремонт и перемотку принимаются только комплектные электродвигатели с установленными на них основными деталями: клемной коробкой, клемником, вентилятором, кожухом вентилятора, корпусом подшипников, обмоткой, статором, ротором. В некоторых случаях возможен ремонт некомплектных электродвигателей:

  1. если данные детали возможно приобрести на заводе-производителе данного электродвигателя. В этом случае мы можем дать рекомендации по приобретению недостающих запасных частей.
  2. если недостающие детали возможно заменить аналогичными, подходящими по габаритным и присоединительным размерам.
  3. если Заказчику не требуется доукомплектация, а только ремонт.

Такие детали как корпуса и подшипниковые узлы в большинстве случаев не имеет смысла менять, так как  стоимость затрат на ремонт  будет превышать стоимость электродвигателя более чем на 50-60% от цены нового электродвигателя. А поскольку ресурс работы электродвигателя после ремонта падает в несколько раз, данный ремонт становится экономически невыгодным.

Так же ремонт электродвигателей с износом магнитопроводов более чем на 30% не имеет большого смысла.

Двигатель после ремонта комплектуется необходимыми соединительными и установочными  для работы и консервации материалами, камеры подшипников заполняются смазкой. Наносится лакокрасочное покрытие на нитрооснове.

На концы валов наносится консервационная смазка.

После проведения  испытаний предоставляется гарантия на работу электродвигателя в течение 12 месяцев (при соблюдении условий транспортирования, хранения и эксплуатации). К отремонтированным двигателям прилагаются технологические карты ремонта электрических машин, составленные в виде таблиц, в которых приведены номера и содержание всех технологических операций, технических условий и указаний по проведению ремонта. 

При текущем ремонте производятся следующие работы:

- чистка наружных поверхностей машины;

- проверка состояния подшипников качения, их промывка и замена (в случае увеличенных радиальных зазоров);

- проверка работы смазочных колец и системы принудительной смазки в подшипниках скольжения;

- осмотр и чистка вентиляционных каналов, обмоток статора и ротора, коллекторов и контактных колец;

- проверка состояния крепления лобовых частей обмоток и бандажей;

- устранение местных повреждений изоляции и выявленных при осмотре дефектов;

- сушка обмоток и покрытие их при необходимости эмалями;

- шлифовка контактных колец и коллекторов (при необходимости их продораживание);

- проверка и регулировка щеточного механизма и систем защиты;

- сборка машины, проверка ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;

- проведение приемосдаточных испытаний и сдача в эксплуатацию с соответствующей отметкой в технической документации.

При капитальном  ремонте производятся следующие работы:

- операции текущего ремонта;

- проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить);

- проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша);

- полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей;

- ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов);

- ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок);

- извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей;

- cборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний. 

При капитальном ремонте замена обоих подшипников обязательна, так как стоимость подшипников не соизмеримо мала по сравнению с возможно возникнувшими затратами при вторичном ремонте. Следует понимать, что в случае существенной выработки посадочного места подшипникового узла – ремонт затруднителен, и зачастую затруднителен, по причине невозможности завтуливания, так как применение эпоксидных и металлизирующих технологий не обеспечивают длительный ресурс.

Низковольтные обмотки из провода прямоугольного и круглого сечения при ремонте, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно.

 Дефектация и диагностика низковольтных электродвигателей:

  1. Производится визуальный осмотр узлов и деталей машины.
  2. Проводим необходимые измерения и испытания.
  3. Определяем целостность отдельных деталей и сборочных единиц, состояние рабочих поверхностей.
  4. Снимаем  шкивы, полумуфты, шестерни или другие соединительные элементы с вала двигателя.
  5. Разбор двигателя, демонтируем: кожух вентилятора, вентилятор, задний подшипниковый щит,  ротор из статора,  передний подшипниковый щит, подшипники. 

Все работы проводятся при помощи специального инструмента: гидравлических и механических съемников, специального стенда.

Ремонт магнитопроводов.

В процессе вращения ротора электродвигателя  происходит износ  крепления и изменение формы отдельных деталей магнитопроводов. Как правило, повреждение сердечников статоров (роторов) приводит к  ослаблению посадки сердечника в корпусе (на валу),  сдвиг в осевом направлении, распушение крайних листов, ослабление прессовки, нарушение изоляции между листами, выгорание  отдельных участков и износ внутренней (наружной) поверхности.

Ремонт сердечника.

Вариант 1 (ослабление посадки)

  1. Осмотр  сердечника статора и проверка состояния стопоров и кольцевых шпоночных канавок.
  2. Установка сердечника на место по заводскому исполнению и монтаж новых стопоров или кольцевых шпонок.
  3. Ремонт или замена вала, при ослаблении посадки сердечника.

Вариант 2 ( распушение листов)

  1. Пропиливание наклонных пазов в зубьях.
  2. Электродуговая сварка пазов.
  3. Шлифовка сварочных швов и сердечников.

Вариант 2 (ослабление прессовки)

  1. Установка текстолитовых клиньев между нажимной шайбой  и крайними листами.

 Ремонт межлистовой изоляции.

При не глубоком сегментарном нарушении лакового покрытия производится установка лепестков слюды между сегментами или изолировкой сегментов жидким лаком БТ-99.

Большие повреждения  устраняют методом травления в концентрированной азотной кислоте.